Положение о ВСОКО

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная
школа Октябрьского муниципального округа»
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол от 09.01.2023 №1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МОБУ Новогеоргиевская СОШ
от 9.01.2023 № -о

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Положение представляет собой нормативный документ, на основании которого к

компетенции
муниципального
общеобразовательного
бюджетного
учреждения
Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского муниципального
округа» (далее – МОБУ Новогеоргиевская СОШ) относится обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) и разработано в
соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями);
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115;
•
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с
изменениями);
•
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями);
•
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с
изменениями);
•
Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации";
•
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" с изменениями
от 15 февраля 2017 г., 6 мая, 3 ноября 2022 г);
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
•
Уставом МОБУ Новогеоргиевская СОШ
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность
по информационному обеспечению управления МОБУ Новогеоргиевская СОШ , основанную
на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МОБУ Новогеоргиевская СОШ , осуществляющих профессиональную деятельность в
1

соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.4. МОБУ Новогеоргиевская СОШ
обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
• качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
• внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система
управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о
содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по
уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее
подпрограмм/компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах
освоения дополнительных образовательных программ МОБУ Новогеоргиевская СОШ ;
• внешняя система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно – общественного управления МОБУ
Новогеоргиевская СОШ в оценку деятельности системы образования образовательной
организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных
образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и
задачам государственной политики в сфере образования;
• качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
• оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного
процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.
• внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования.
• измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
• критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
• мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям обучающихся.
• экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
• ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования
• ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования
2

• ФГОС СОО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего

общего образования
• ООП – основная образовательная программа.
1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:
• лицензирования;
• аккредитации;
• государственной итоговой аттестации выпускников;
• системы внутришкольного контроля;
• мониторинга качества образования (независимой оценки качества образования).
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• образовательная статистика;
• промежуточная и итоговая аттестация;
• мониторинговые исследования;
• социологические опросы;
• отчеты работников школы;
• посещение уроков и внеклассных мероприятий

Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата;
-максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования:

формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школе;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной
достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.3. Задачи внутренней системы оценки качества образования:

формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов
к его измерению;

формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;

осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности
образовательной организации;

определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
2.

3


определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;

обеспечение доступности качественного образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;

определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации.
2.3. В основу ВСОКО положено следующие принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
• открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки
качества образования;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
• рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
• оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования;
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
показателями;
• взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
• соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические
объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум,
творческие группы и т.д.).
3.2. Администрация школы:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и
приложений к ним, утверждает приказом директора и контролирует их выполнение;
4

разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне школы;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы
за учебный год, публичный доклад и т.д.);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников:
участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся
и формируют предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет:
содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в школе;
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в школе;
принимает участие в оценке качества и результативности труда работников школы;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в школе;
осуществляет оценку содержания образования.
3.5. Мониторинговая служба учреждения (рабочая группа):
создает организационно информационные условия для формирования целостного
представления о качестве образования в Учреждении;
разрабатывает методики оценки качества образования;
разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на совершенствование ВСОКО.
4. Оценка содержания образования и образовательной деятельности

5

4.1. Содержание образования в МОБУ Новогеоргиевская СОШ определяется основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования, разработанной
согласно требованиям образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
4.2. Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора на основании
параметров и измерителей, разработанных в ОО.
4.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:
•
соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС;
•
реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым)
предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ);
•
реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям
внеурочной деятельности;
•
наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению;
•
наличие адаптированных образовательных программ;
•
наличие индивидуальных учебных планов и графиков;
•
наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными обучающимися.
•
оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
-соответствие тематики программы запросу потребителей;
-наличие документов, подтверждающих этот запрос;
-соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
-соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
-наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимися.
4.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям:
4.4.1. Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу, в том числе:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования;
4.4.2. Предоставляемые формы получения образования; количество учащихся, получающих
образование по каждой из форм:
• очная;
• очно-заочная;
• заочная;
• индивидуальный учебный план;
• надомное обучение.
4.4.3. Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего образования, количество
учащихся, получающих образование по каждой из форм:
• сетевая форма;
• с применением дистанционных образовательных технологий;
• с применением электронного обучения.
5. Оценка условий реализации основной образовательной программы
5.1. Оценку условий реализации основной образовательной программы по уровням
общего образования проводит заместитель директора (УВР) по параметрам и измерителям,
разработанных в МОБУ Новогеоргиевская СОШ .
5.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает
анализ:
• кадрового обеспечения;
6

• материально-технического оснащения;
• качества информационно-образовательной среды;
• учебно-методического обеспечения;
• библиотечно-информационных ресурсов;
5.3. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на
этапе ее проектирования/коррекции с целью определения фактических условий и разработки
"дорожной карты".
6. Оценка результатов реализации ООП
6.1. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП МОБУ
Новогеоргиеская СОШ по уровням общего образования, разработанных на основе ФГОС,
выступают:
- предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
6.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
включает:
- текущий поурочный контроль;
- текущий диагностический контроль;
- промежуточную аттестацию;
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА;
- формирование функциональной грамотности.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.
6.3. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих
учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход
обязателен при разработке оценочных средств по каждому тематическому разделу каждой
рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана.
6.4. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания.
Задание базового уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается баллом
«3» и не более. Задание повышенного уровня даже при условии его правильного
выполнения отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно
выполненные задания высокого уровня сложности.
6.5. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются методическими
объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программой учебного
предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу
методического совета. Обновление оценочных средств осуществляется по мере
необходимости.
6.6. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения
рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в
журнале.
6.7. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с 4-го
класса, проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, направляемой
родителям (законным представителям) обучающихся по окончании учебного года.
7

6.8. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в МОБУ
Новогеоргиевская СОШ, проводится в соответствии с планом мониторинга метапредметных
результатов по критериям, указанным в программах формирования/развития УУД по уровням
общего образования.
6.9. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном
порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Формы мониторинга и
сроки его проведения устанавливаются директором МОБУ Новогеоргиевская СОШ в приказе.
6.10. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов проводится в соответствии с планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования.
6.11. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно параметрам и
индикаторам, представленным в Приложении 1.
7. Мониторинг в рамках ВСОКО
7.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации определить
состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии с
требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие
решения по результатам наблюдения, направленные на повышение качества объекта.
7.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются
приказом директора МОБУ Новогеоргиевская СОШ .
7.3. В рамках ВСОКО в МОБУ Новогеоргиевская СОШ проводятся мониторинги:
- образовательных потребностей учащихся и родителей;
-предметных результатов обучающихся;
-метапредметных результатов обучающихся;
-личностных результатов обучающихся;
-адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
-здоровья обучающихся;
-качества преподавания учебных предметов;
- сформированности функциональной грамотности;
-мониторинг здоровья;
- развития условий;
- удовлетворенности участников образовательных отношений
7.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы
развития МОБУ Новогеоргиевская СОШ могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом директора
МОБУ Новогеоргиевская СОШ.
7.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются
в планах мониторингов, которые составляются на учебный год. Периодичность подведения
промежуточных и итоговых результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу
определяются в плане функционирования ВСОКО.
8. Взаимосвязь ВСОКО И ВШК
8.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений ВСОКО. ВШК
конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО.
8.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК, который
составляется ежегодно.

8

8.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и
организации образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ.
8.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при подведении
итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном докладе МОБУ Новогеоргиевская
СОШ.
8.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами
ВШК.
9. Документы ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
9.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
приказом директора МОБУ Новогеоргиевская СОШ.
10. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования
10.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования предусматривает:
- внутриорганизационные опросы и анкетирование;
- учет показателей НОКО.
10.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
- на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений;
- ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на те или иные
программы;
- по графику процедур оператора НОКО.
10.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей
(законных представителей) в опросах НОКО.

9

Приложение 1
к положению о внутренней системе оценки
качества образования
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
№ Объект
п/п оценки
1

2

3

Показатели

Объекты оценки качества образования
Методы оценки

I. Качество образовательных результатов
Предметные
Доля неуспевающих;
Текущий
и
результаты
Доля учащихся, успевающих на «4» и «5»; средний процент промежуточный,
выполнения заданий административных контрольных работ;
итоговый контроль;
Доля учащихся 9, 11-х классов, преодолевших минимальный мониторинг; анализ
порог при сдаче государственной аттестации по предметам результатов
русский язык и математика;
итоговой аттестации
Доля учащихся 9,11х классов, получивших аттестат;
Средний балл по предметам русский язык и математика по
результатам государственной аттестации;
Доля учащихся 9,11х классов, получивших аттестат особого
образца;
Доля учащихся, успешно выполнивших задания текущего и
итогового контроля в переводных классах.
Метапредметные Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в Текущий
и
результаты
соответствии с перечнем из образовательной программы промежуточный
школы (высокий, средний, низкий). Динамика результатов
Анализ урочной и
внеурочной
деятельности
Личностные
результаты

Ответственный Сроки

Заместитель
директора,
курирующий
направление в
соответствии с
должностной
инструкцией

Классный
руководитель,
учительпредметник,
заместитель
директора
Уровень
сформированности
планируемых
личностных Мониторинговое
Классный
результатов в соответствии с перечнем из образовательной исследование
руководитель,
программы школы (высокий, средний, низкий).
Анализ урочной и учительДинамика результатов
внеурочной
предметник,
деятельности
заместитель
директора

по
итогам
четверти;
учебного года
в соответствии
с
планом
ВШК,
мониторинга

В
конце
учебного года,
мониторинга

В
конце
учебного года,
мониторинга

10

4

Функциональная
грамотность

5

Здоровье
обучающихся

6

7

8

9

Уровень сформированости функциональной грамотности

Мониторинговое
Заместитель
исследование
директора,
Анализ урочной и учителявнеурочной
предметники,
деятельности
классные
руководители
Мониторинговое
Классный
исследование
руководитель,
Наблюдение
заместитель
директора
Наблюдение
Классный
руководитель,
заместитель
директора

Уровень физической подготовленности учащихся
Доля учащихся по группам здоровья
Доля учащихся, которые занимаются спортом.
Процент пропусков уроков по болезни.
Достижения
Доля учащихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по
обучающихся на предметам на уровне: школа, муниципалитет, регион и т.д.
конкурсах,
Доля
победителей
(призеров)
на
уровне:
школа,
соревнованиях,
муниципалитет, регион и т.д.
олимпиадах
Доля учащихся, участвовавших в спортивных соревнованиях
на уровне: школа, муниципалитет, регион и т.д.
Доля победителей спортивных соревнований на уровне: школа,
муниципалитет, регион и т.д.
Анкетирование
Удовлетворённост Доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам
ь
родителей качества образовательных результатов
качеством
образовательных
результатов
Профессиональн Доля выпускников 9 класса, поступивших на профильное
ое
обучение (по конкурсу)
самоопределени Доля выпускников 9,11го класса, поступивших в УПО на
е
бюджетную форму обучения
Доля
выпускников,
продолжающих
обучение
в
образовательных
организациях
профессионального
образования
II. Качество реализации образовательного процесса
Основные
Экспертиза
Соответствие образовательной программы ФГОС:
образовасоответствует структуре ООП
тельные
содержит планируемые результаты, систему оценки,

Педагог
психолог,
заместитель
директора

По итогам года

1
раз
полугодие

в

1 раз в месяц
в соответствии
с
планом
ВШК,
мониторинга

– Конец
учебного года

Социальный
педагог,
классный
руководитель

Сентябрь

Директор,
заместитель
директора

два раза в год,
в соответствии
с планом ВШК
11

программы

10

Рабочие
программы
предметам

11

Программы
внеурочной
деятельности

12

13

14

15

программу формирования УУД, программы отдельных
предметов, воспитательные программы, учебный план урочной
и внеурочной деятельности.
Отражает в полном объеме идеологию ФГОС.
Соответствие ФГОС
Экспертиза
по Соответствие ООП
Соответствие учебному плану школы

Соответствие ФГОС
Соответствие запросам со стороны родителей и обучающихся.
Доля обучающихся, занимающихся по программам внеурочной
деятельности
Реализация
Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС
учебных планов Процент выполнения
и
рабочих Доля уроков, пропущенных учащимися без уважительной
программ
причины
Качество уроков Соответствие уроков требованиям ФГОС: реализация
и
системно-деятельностного
подхода;
деятельность
по
индивидуальной формированию УУД; и т.д.
работы
с
учащимися
Качество
Соответствие уроков требованиям ФГОС реализация системновнеурочной
деятельностного подхода; деятельность по формированию
деятельности,
УУД; и т.д.
дополнительного
образования
(включая
классное
руководство);
УдовлетвоДоля
учеников
и
их
родителей
(законных
рённость
представителей) каждого
класса,
положительно
учеников и их высказавшихся по каждому предмету и отдельно о
родителей
различных видах условий жизнедеятельности школы
и
уроками

Экспертиза
Анкетирование
Мониторинг
Экспертиза
Итоговый контроль

Директор,
заместитель
директора
Директор,
заместитель
директора
Директор,
заместитель
директора

два раза в год,
в соответствии
с планом ВШК
и мониторинга
два раза в год,
в соответствии
с планом ВШК
и мониторинга
один раз в год,
в соответствии
с планом ВШК
и мониторинга
В течение года

Экспертиза,
наблюдение

Директор,
заместитель
директора

Анкетирование
наблюдение

Директор,
заместитель
директора

В течение года

Анкетирование

Заместитель
директора

1 раз в год

12

условиями
школе
16. Организация
занятости
обучающихся

в

17 Обеспечение
доступности
качественного
образования

18

19

20

21

22

23

Материальнотехническое
обеспечение
Информационноразвивающая
среда
Санитарногигиеничес-кие и
эстетические
условия
Организация
питания

Доля обучающихся, посещающих кружки, секции и т.д. во
Экспертиза
внеурочное время
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях,
организованных во время каникул
Создание условий доступности для всех категорий лиц с ОВЗ
Экспертиза
Реализация программ поддержки одарённых детей
Анкетирование
Реализация программ (планов, мероприятий) поддержки детей,
Мониторинг
имеющих трудности в обучении, проблемы со здоровьем
Доля уроков с применением ИКТ в образовательном процессе
III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Соответствие
материально-технического
обеспечения Экспертиза
требованиям ФГОС

Заместитель
директора

Заместитель
директора

2 раза в год

условий Экспертиза
Соответствие
информационно-методических
требованиям ФГОС
Обеспеченность учащихся учебной литературой
Соответствие школьного сайта требованиям
Выполнение требований СанПиН при организации УВП
Контроль
Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о Анкетирование
санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе
Результаты проверки Роспотребнадзора

Заместитель
директора

2 раза в год

Заместитель
директора

В
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга

Мониторинг
Социальный
анкетирование, опрос педагог

1
раз
в
четверть
1 раз в год
В течение года

Охват горячим питанием
Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся об
организации горячего питания
ПсихологиДоля
учащихся,
эмоциональное
состояние
которых
ческий климат в соответствует возрастной норме.
школе
Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о
психологическом климате (данные собираются по классам)
ИспользоваДоля учащихся, посещающих учреждения культуры, искусства,
ние социаль-ной спорта (системы дополнительного образования) и т.д. (занятых

Заместитель
директора

Анкетирование

Педагогпсихолог

Мониторинг

Заместитель
директора

В
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
В
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга

Конец
учебного года
13

24

26

25

в УДО)
и Доля мероприятий, проведенных с привлечением социальных
партнеров, жителей микрорайона и т.д.
Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
необходимую квалификацию, по каждому из предметов
учебного плана;
Доля
педагогических
работников,
имеющих
квалификационную категорию;
Доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации;
Доля педагогических работников, получивших поощрения в
различных конкурсах, конференциях;
Доля педагогических работников, имеющих методические
разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы
ОбщественноДоля учащихся, участвующих в ученическом самоуправлении
государствен(Совете учащихся).
ное управление Доля родителей, участвующих в работе родительских
и
стимулиро- комитетов, Совета родителей (законных представителей)
вание качества
образования.
ДокументоСоответствие
школьной
документации
установленным
оборот
и требованиям
нормативноСоответствие требованиям к документообороту.
правовое
Полнота нормативно-правового обеспечения
обеспечение
сферы
микрорайона
города
Кадровое
обеспечение

Анализ
Экспертиза

Заместитель
директора,
секретарь
школы

Начало
учебного года,
конец
учебного года

Экспертиза

Заместитель
директора

Конец
учебного года

Экспертиза

Директор

В течение года

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».